FAQ

Наше предприятие производит лекарственные средства и медицинские изделия. Существует ли возможность поставки медицинских товаров на экспорт без прохождения процедуры регистрации за рубежом?

Да, такая возможность есть. Во многих странах принята внутренне классификация медицинской продукции, отличающейся от российской. Зачастую мед изделия 1 и 2го класса, средства личной гигиены и косметические средства не требуют получения РУ, а могут быть импортированы после несложной процедуры получения разрешения на ввоз. Главное, пройти процедуру классификации в стране экспорта, и получить заключение о том, к какому классу относится ваш товар.

Нужны ли производителям лекарств прямые контракты с аптечными сетями или достаточно партнерства с оптовыми дистрибьюторами?

Для новых продуктов прямые контракты с аптечными сетями необходимы и важны. В настоящий момент аптечные сети достигли объема, при котором способны сами формировать свой ассортиментный перечень, определяя доли бренд-лидера и дженериков в соответствующих кластерах. Это позволяет гарантировать высокие продажи товаров, что особенно важно для новых и еще неизвестных брендов. При этом отсутствие классической дистрибьюции не вызывает проблем, так как все крупные сети имеют собственные логистические мощности для хранения и распределения товара.

Компания планирует выпускать дженериковый препарат. Что может помешать выходу на рынок с юридической точки зрения?

С юридической точки зрения необходимо себя обезопасить от нарушения прав третьих лиц, т.к. при установлении нарушения патента придется заплатить компенсацию в виде двукратной стоимости выпущенной партии фармпрепарата или стоимость госконтракта в повышенном размере. Поэтому необходимо проверить, нет ли нарушения патентов оригинатора и других компаний, т.к. референтный (оригинальный) препарат может охраняться более чем одним патентом, включая патенты на субстанцию и ее формы, состав фармпрепарата, применение по определенному назначению и возможные комбинации. Очень важно найти все патенты, которые могут помешать выпуску, и определить пути их обхода с юридической и технологической точки зрения.

Вероятно ли перевести работу медицинских представителей в цифровой (удаленный) формат без потери эффективности.

Да, это возможно. Переход на цифровой формат может дать врачу больше возможностей для получения научной информации, участия в обсуждениях и консилиумах. Кроме того, в удаленном (цифровом) визите можно объединить участие врачей разных специальностей, для принятия комплексного решения по тому или иному случаю заболевания или обсуждения вопросов фармакоэкономики. Вместе с тем, переход от привычного формата на цифровой необходимо делать избирательно, учитывая особенности каждой врачебной специальности, и сегмента рынка, в котором находится ваш товар.

Возможен ли вывод товар на экспортные рынки с тем же торговым наименованием, что и на локальном рынке?

В ситуации выхода на новые рынки продаж необходимо проверить, нет ли в регионах планируемого экспорта уже зарегистрированного тождественного (или сходного до степени смешения) товарного знака в категории фарм. препаратов. В случае, если есть, то выпуск препарата возможен только под другим наименованием.

Однако, в случае, даже если патента на исходное торговое наименование в этих регионах нет, важно учесть лингвистические и культурные особенности каждой страны. Если окажется, что ваше название не приемлемо для какой-то из стран, важно выбрать другое наименование. В этом случае необходима синергия усилий отдела маркетинга и патентных поверенных. Выбор подходящего названия позволит эффективно вывести товар на новый рынок и не потерять продажи.

Остались вопросы?

Позвоните по телефону +7 812 967 88 87 или оставьте заявку в форме ниже
Спасибо!

Заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Обратный звонок